21 октября в Кунгурском историко-архитектурном художественном музее-заповеднике открывается выставка Заслуженного художника РФ Равиля Исмагилова (1941 - 2020) "Палитры чистые цвета". Выставка посвящается памяти художника посвящается.
В экспозиционных залах будет представлена живопись крупнейшего художника Прикамья. Для любителей и знатоков искусства имя Равиля Исмагилова – символ эпохи перемен. Из суровых «семидесятых» он смело шагнул в новое – от монументализма шел к живописи, от суровых по колориту композиций – к многоцветному искусству витража.
Председатель Пермского отделения Союза художников, крупнейший дизайнер-монументалист, автор оригинальных инсталляций, пейзажист, портретист, экспериментатор, живописец – он оставил славную память в истории культуры Прикамья и России.
Равиль Исмагилов – хорошо известный в краевой столице автор дизайн-проектов интерьеров общественных зданий: спортивного комплекса «Орленок», гостиницы «Урал», Дворца пионеров и других, а также мемориальных досок выдающимся современникам: А. Л. Решетову, В. П. Астафьеву, Е. А. Вагнеру, Л. И. Футлику. Любимым жанром художника-станковиста Р. Исмагилова был пейзаж. Мастер объездил весь Советский Союз – от Таллинна до Байкала, от острова Колгуева до Самарканда. Несколько живописных и графических пейзажных серий художник посвятил Северу, озеру Байкал, Сибири, побережьям Ледовитого океана, где он не раз бывал с экспедицией пермских кинодокументалистов. Но каждый раз Исмагилов возвращался к написанию видов родной прикамской природы и создал серию лирических и эпических картин, объединенных темой «Родное Прикамье».
На выставке в Кунгурском музее представлена живопись разных периодов творчества Исмагилова: пейзажи, натюрморты, портреты. Особый интерес представляют работы, в которых автор презентует свое прочтение знаменитой техники пуантилизма (манера письма раздельными (неизолированными) мазками правильной, точечной или прямоугольной, формы).
Сам художник об этом периоде своего творчества говорил так: «Хочется не мгновения изображать, а постоянство. Вечное постоянство и ТАИНСТВО природы. Оно дает желание творить в таком изменчивом мире. Теперь все больше работаю с цветом, меня мало интересуют детали. Я иду по пути обобщения и передачи настроения с помощью цвета. Технику пуантилизма я выбрал не случайно. Она позволяет не зацикливаться на деталях, а только передает настроение от увиденного, переливы цвета, состояние души (цит. по: Исмагилов. Созвучно времени.2020 год. С. 254)
Также в день открытия выставки состоится презентация альбома «Исмагилов. Созвучно времени», в котором собран посвященный художнику богатейший иконографический и иллюстративный материал. Издание подготовлено при поддержке Министерства культуры Пермского края, Пермского отделения «Союза художников России», Пермской художественной галереи, краевого архива.